Перейти на главную страницу                                                                 Скачать доклад

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Наименование МОУ в соответствии с Уставом –

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №2 г.Баксана»

Учредитель –

Департамент образования г.о.Баксан

Директор –

Эльмесов Руслан Хажмуридович

Юридический и фактический адрес общеобразовательного учреждения:

361135, КБР, г.Баксан, ул.Угнич, 1, телефон: 8-866-34-2-25-23

Электронный адрес

baksan006@mail.ru, сайт www.Baksan006.narod.ru

Лицензия (номер, дата выдачи, кем выдана)

№623 от 26.12.2006г. МОН КБР

7. Свидетельство о государственной аккредитации (номер, дата выдачи, кем выдано)-

№389 от27.12.2007г. МОН КБР

Органы управления –

Педагогический совет, Управляющий совет, Ученическое самоуправление «Школьная страна».

 

Характеристика внешней среды.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №2 г.Баксана» построено в 1987 году в юго – западной части г.Баксана на левом берегу одноименной реки.

Учебный год в лицее начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель, без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе- 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет (суммарно) не менее 30 календарных дней, летом- не менее 8 недель.

Для обучающихся в первых классах в третьей четверти устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

На I – III ступенях образования лицей работает в режиме 6-дневной недели; первые классы первой ступени - в режиме 5-дневной недели.

В лицее устанавливается следующий режим занятий:

начало уроков в I смене – в 8-30, продолжительность урока 45 минут, перемены между уроками- две (первая и пятая) по 5 минут, после третьего урока 15 минут, а остальные- по 10 минут;

начало занятий групп продленного дня после окончания последнего урока I смены и уборки помещения;

обучающиеся питаются в соответствии с утвержденным графиком.

В 1 класс лицея, в соответствии с порядком, определенным Учредителем, принимаются все дети, достигшие возраста 6 лет 6 месяцев, не имеющие медицинских противопоказаний, но не позже 8 лет по заявлению родителей ( законных представителей)

Дети, не достигшие возраста 6 лет и 6 месяцев и старше 8 лет, принимаются в лицей на основании заявления родителей (законных представителей), заключения психолого-медико-педагогической комиссии и разрешения Учредителя.

В первую очередь приему подлежат:

дети, проживающие на данной территории, закрепленной за лицеем;

дети, старшие братья или сестры которых учатся в других классах лицея.

Детям, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме только при отсутствии свободных мест. «Свободными» являются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 обучающихся.

Зачисление обучающихся в лицей оформляется приказом директора.

Для зачисления в лицей родители (законные представители) представляют следующие документы:

заявление на имя директора лицея;

копия «Свидетельства о рождении» (заверяется руководителем лицея).

медицинская карта ребенка, в которой имеется заключение медиков о возможности обучения в массовой школе.

паспорт одного из родителей (законного представителя), с указанием его места жительства.

Прием обучающихся во 2-9, 11 классы осуществляется по заявлениям родителей (законных представителей) при предоставлении следующих документов:

заявление на имя директора лицея;

личное дело обучающегося;

выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью образовательного учреждения (при переходе в течение учебного года);

медицинская карта обучающегося;

паспорт одного из родителей (законного представителя), с указанием его места жительства.

В лицее обучаются дети с других микрорайонов и различных национальностей: кабардинцы, балкарцы, русские, украинцы, курды,, корейцы, адыгейцы, узбеки.

Сводная ведомость социального положения

МОУ «Лицей №2 г.Баксана»на 2008/2009 уч.год.

Кол-во

уч-ся

Много

детные

Мало-

обеспе

ченные

сироты Полуси-

роты

Непол-

ные

семьи

Воспит.

мать-

одиноч

кой

Небла-

гополуч

ные

семьи

Кол-во

детей

на

внутр.

учете

Кол-во

детей

в «группе

риска»

Инва

лиды детства

опека-

емые

Мате-

риаль

ная

помощь

455 115 85 - 20 66 9 8 4 8 17 3 33

 

 

До лицея можно доехать на городском автобусе «ХУТОР»

На территорий микрорайона действует физкультурно – оздоровительный комплекс со следующими спортивными секциями: футбол, баскетбол, плавания. Около 35% учащихся лицея посещают эти секций.

В микрорайоне лицея расположен памятник воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Учащиеся лицея следят за состоянием этого памятника.

Сфера общения с родителями имеет определенные трудности. В связи с выездом родителей за пределы республики в поисках работы многие дети предоставлены сами себе. Определенный процент родителей охотно принимают участие в воспитании подрастающего поколения, участвуют в родительских лекториях, в мероприятиях, проводимых лицеем.

В 2008 – 2009 учебном году в лицее обучалось 455 учащихся.

ступень

кол-во классов

кол – во учащихся

1 ступень

7

109

2 ступень

11

232

3 ступень

5

104

итого

23

455

 

 

 

Характеристика педагогического коллектива

Педагогический коллектив состоит из 49 человек. Характеристика кадрового состава представлена в таблице.

Сводные данные

количество

%

Всего педагогических работников

49

100

Из них:    
мужчин

3

6

женщин

46

94

Пенсионного возраста

3

6

Достигнут пенсионного возраста в текущем учебном году

1

2

Средний возраст педагогов

41

 
Первого года работы

0

0

Педагогический стаж:    
До 5 лет

1

2

5-10 лет

1

2

10-20 лет

19

38

Свыше 20

28

57

Имеют квалификационные категории    
-высшую

22

45

- 1 категорию

15

30

- 2 категорию

8

16

образование    
- высшее

42

86

- среднее специальное

6

12

- н/выс. образование

1

2

Всего учатся заочно

0

0

Из них в педагогических ВУЗах

0

0

Не имеют педагогического образования

0

0

Награждены государственными и отраслевыми наградами

3

6

 

Обеспечение безопасности

1. Автоматическая пожарная сигнализация
2. Система оповещения людей о пожаре
3. Кнопка тревожной сигнализации с выводом на пункт централизованной охраны
4. Ограждения территории по всему периметру

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА И СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Миссия лицея:

«Природосообразная и разумно-инновационная школа, базирующаяся на приоритетах системы образования, сохраняющая веру в свою высокую миссию как хранительницы культурных образцов, предоставляющая своим ученикам равные возможности в образовании, которые они могут реализовать на разных уровнях и разными путями в соответствии со своими способностями и личностным выбором»

Программа развития МОУ «Лицей №2 г.Баксана» определяет стратегию приоритетного развития школы и ресурсного обеспечения образовательной деятельности, комплекс взаимосвязанных процедур, регламентирующих основные и вспомогательные процессы и виды деятельности лицея.

Программа направлена на удовлетворение социального заказа социума: родителей учащихся, педагогического коллектива лицея, учащихся, органов местного самоуправления.

Целью программы является обеспечение изменений всех подсистем педагогической системы лицея через развитие инновационных процессов: изменения в содержании образования, образовательных и управленческих технологиях, повышение квалификации педагогов и др.

 

 

 

 

 

Приоритетные черты модели выпускника:

поликультурная толерантная личность;

высокий уровень гражданско-правового самосознания, осознания своей гражданской идентичности, принятие духовно-нравственных ценностей общества;

готовность личности к осознанному выбору своего профессионального пути, дальнейшему своему образованию и успешной социализации в обществе.

Основными задачами образовательной деятельности являются:

обеспечение высокого уровня качества образования;

обновление содержания образования на всех ступенях обучения;

придание образовательном процессу технологичности;

формирование духовно – нравственных ценностей средствами предметов и воспитательной внеурочной деятельности

развитие творческих способностей учащихся на уроках и во внеурочной деятельности как важнейшего фактора, определяющего качество образования.

Стратегические направления развития лицея:

- Модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса в лицее.

- Создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса (учащихся, их родителей, педагогов).

- Создание в рамках лицея образовательной информационной среды, способствующей повышению качества образования учащихся.

- Внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечение медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся лицея.

Из опыта работы лицея по совершенствованию профильного образования:

апробирование разных учебных планов, учитывающих специфику профильного образования;

адаптация программ по изучению профильных предметов;

 

система в работе ОУ и высшей школы (преподавание профильных дисциплин – приоритет вузовских работников);

определенные традиции, связанные с проведением праздников лицея, творческих вечеров, интеллектуальных игр;

организация работы научного общества, отчетным мероприятием работы которого являются научно-практические конференции;

проведение предметных недель, школьных олимпиад;

участие в городских, республиканских и всероссийских олимпиадах, конкурсах и конференции.

В последние годы наблюдается стабильная положительная динамика качества знаний учащихся лицея - 49%. В 80% классах лицея качество знаний учащихся находится на высоком уровне (до 82%).

За последние два года наблюдается положительная динамика качества знаний учащихся при завершении освоения учебных программ 1, 2 и 3 ступеней.

Аттестаты с отличием по окончании 11 класса получили 6 выпускников, а аттестат с отличием по окончании 9 класса получили 4 ученика.

Качество знаний учащихся по различным предметам составляет от 47% до 97%.

Стабильно высокий уровень обученности и качество знаний учащихся в профильных 10-11 классах, реализующих углубленные и профильные программы, что достигается путем применения современных образовательных технологий, разнообразных форм и методов обучения. Средний балл ЕГЭ учащихся школы составил 3.6. Выпускники 9 классов активно включились в эксперимент по аттестации выпускников в новой форме. В этом году все учащиеся 9 классов сдали экзамен по математике и русскому языку в форме ЕГЭ. ОУ постоянно участвует в городских, республиканских и всероссийских олимпиадах, конференциях и конкурсах.

В настоящее время в лицее в основном осуществлен переход на новое содержание образования, охватывающий все ступени обучения. Цель образовательной инновационной стратегии лицея: формирование у школьников многофакторной мотивации к успешной учебе, разносторонне развитие личности в условиях вариативного образования, готовой к успешной социализации в обществе.

На первой ступени обучения реализуются:

программа предшкольного образования;

программа развивающего обучения «Школа-2100» (1-4 кл.)

программа развивающего обучения «Начальная школа XXI века» (1- 4 кл.)

 

программа дополнительного образования «Юный художник», «Ластик»

На второй ступени обучения реализуются:

гражданско-правовое образование (5- 9 к л.);

предпрофильная подготовка(9 кл)

программа «Юный исследователь»

программа дополнительного образования

На третьей ступени обучения реализуются:

профильное образование (10-11 класс);

программа «Юный исследователь»;

программа дополнительного образования

Результатом реализации инновационной образовательной программы является повышение качества знаний и уровня творческой активности учащихся лицея, имеет место рост мотивации учащихся к обучению в профильных классах.

Развитие демократических начал в управлении лицея предопределило создание в лицее органов государственно-общественного регулирования жизнедеятельности ОУ.

 

В соответствии с Уставом ОУ в лицее созданы и функционируют Управляющий Совет, Совет лицея и Попечительский Совет. Создана соответствующая нормативная база, регулирующая деятельность органов государственно-общественного регулировании: Положение о Управляющем Совете, Положение о Совете лицея, Положение о Попечительском совете.

Совет лицея является высшим общественно-педагогическим коллегиальным выборным органом самоуправления ОУ. В Совет лицея входят представители всех участников образовательного процесса и представители общественности. К компетенции Совета относится разработка и корректировка стратегии развития ОУ, Устава ОУ, утверждение отчета о поступлениях и расходовании внебюджетных финансовых средств, защита законных прав учащихся и работников лицея в пределах своей компетенции проведение общешкольной конференции.

Создан и работает Управляющий Совет, в состав которого входят педагоги, учащиеся, родители, представители общественности и выпускники лицея.

Попечительский совет лицея выступает как партнер в многообразном процессе обучения, он вовлекается в процесс соуправления ОУ, тем самым разделяет ответственность за состояние учебно – воспитательного процесса, участвует в формировании социального заказа на образование с учетом рынка труда. Члены попечительского совета стремятся положительно изменить позицию родителей по отношению к лицею, он оказывает существенную помощь в привлечении дополнительных средств и материальных ресурсов, контролирует их использование.

Родительский комитет лицея является связующим звеном между родителями и педагогическим коллективом: ведет работу с неблагополучными в воспитании детей семьями; оказывает содействие лицея в проведении ремонтных работ; помогает в организации и проведении досуговых мероприятий с детьми; принимает участие в организации летнего труда и отдыха детей.

Решения органов государственно-общественного регулирования жизнедеятельностью лицея носят обязательный, рекомендательный и консультативно-экспертный характер.

В ОУ сформирована и функционирует действенная модель ученического самоуправления «Школьная страна».

Работа органов детского самоуправления строится на игровой основе. Деятельность коллектива лицея строится и ведется в разных направлениях: учеба, спорт и укрепление

 

здоровья, общение и досуг, общественно-полезная и информационная работа. Совет учащихся, в который входят представители всех классов, утверждает правительство Школьной страны: министерство образования «Знание», министерство спорта «Здоровье», министерство культуры «Досуг», министерство внутренних дел «Полезные дела». Представленная модель ученического самоуправления рассчитана на коллектив взрослых и детей, работающих в тесном сотрудничестве. Члены педагогического коллектива являются консультантами министерств.

Школьная страна имеет свои атрибуты власти: герб, гимн, флаг. Три ступени лицея являются тремя республиками. Начальные классы – это республика «Солнышко», среднее звено- республика «Детвора», старшие классы - республика «Ровесник». Все учащиеся становятся жителями Школьной страны, образуя города-государства, которые имеют свои названия и свои атрибуты. В каждом городе избирается мэр, а также другие представители властей. Классы-города живут по нормам, которые изложены в Положении об органах ученического самоуправления, и строят свою работу в соответствии с планом воспитательной работы лицея.

Занимаясь подобной деятельностью, учащиеся приобретают навыки делового общения, учатся межличностному взаимодействию, развивают социальную и творческую активность. У учащихся повышается интерес к жизни лицея, улучшаются взаимоотношения и психологический климат в педагогическом коллективе.

 

4. ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В 2008 году МОУ «Лицей №2 г.Баксана» перешел на НСОТ. В стимулирующей части стоимость одного бала составляет 50 руб., человеко-час -2,37 руб., минимальная заработная плата составляла 6100 руб., максимальная заработная плата – 15345 руб.

Годовой бюджет общеобразовательного учреждения составляет 11843097руб. Из них бюджетных средств – 11678177 руб.,

Внебюджетных средств – 164920руб., что составляет 1,4% от годового бюджета общеобразовательного учреждения.

Расходы по бюджету производились по статье 210 (оплата труда и начисления) – 6700382 руб.

Из них следующие подстатьи

211 – 5040361 руб. (заработная плата)

 

213 – 1320574 руб. (начисления на оплату труда)

212 – 48885 руб. (прочие выплаты: компенсация за книгоиздательскую продукцию)

211 – 215812 руб.(заработная плата: выплата за классное руководство)

213 – 74750 руб. (начисление на оплату труда)

По статье 220 – 1072509 руб. (приобретение услуг)

Из них следующие подстатьи

223102 (оплата за поставку электроэнергии) – 103682 руб.

223103 (оплата за подставку теплоэнергии) – 885172 руб.

223104 (оплата за поставку воды) – 21242 руб.

221000 (услуги связи) – 12848 руб.

225000 (услуги по содержанию имуществ) – 49565 руб.

По статье 310 - 1166385 руб. (увеличение стоимости основных средств: установка миникательной)

По статье 340 – 304701 руб. (увеличение стоимости материальных запасов)

Из них следующая подстатья: - 340103 руб.(продукты питания) -302701 руб. (горячий завтрак)

Общеобразовательному учреждению в рамках РКПМО выделено – 1133000 руб.

Расходование произведено по статье 310 (увеличение стоимости основных средств) – 782331 руб.

По статье 225 (услуги по содержанию имущества) – 350669 руб.

В рамках ПНПО грант в 1000000руб.

Расходы произведены по статье 222 (транспортные услуги) -22000 руб.

По статье 226 (прочие услуги) – 46700 руб.

По статье 310 ( увеличение стоим. ос.ср.) – 925840 руб.

По статье 340 (увеличение стоимости материальных запасов) – 1460 руб.

По статье 212 (прочие выплаты) – 4000 руб.

За счет средств ФСС произведены расходы на оздоровление детей в размере – 301200 руб., 340103 руб.(продукты питания)

Балансовая стоимость имущества на начало отчетного периода – 44684954 руб.

Из них движимое – 2524974 руб.

 

Недвижимое – 42159980 руб.

Балансовая стоимость имущества на конец отчетного периода – 47593955 руб.

Из них движимая – 5433975 руб.

Недвижимая – 42159980 руб.

 

5. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Средняя накопляемость классов в ОУ составляет – 19,8. Количество учащихся в ОУ на 1 января 2009 года – 455, количество классов – 23.

В ОУ 49 преподавателей и 455 учащихся, соотношение учитель ученик составляет - 9,5.

Состояние материально-технической базы лицея в целом позволяет обеспечить необходимые условия для организации учебно-воспитательного процесса.

Общее количество аудиторий для проведения занятий - 36, общей площадью – 6653, 7 м

Ресурсный центр

Кабинетов-лабораторий - 4

Компьютерных классов – 2

Лингафонный кабинет – 1

Интерактивный кабинет - 1

Мастерская - 1

Библиотека - 1

Административные и служебные помещения - 9

Столовая -1

Актовый зал - 1

Медицинский кабинет -1

Стоматологический кабинет - 1

Спортивный зал – 1

На территории лицея оборудованы спортивные площадки: гимнастическая, волейбольная, баскетбольная, футбольное поле.

Ежегодно, по мере выделения средств из местного бюджета, а также за счет привлечения других источников финансирования, материально техническая база обновляется и пополняется. Положительный опыт обучения учащихся физике и химии,

высокие результаты на олимпиадах, наличие оборудованных кабинетов определили статус школьных кабинетов химии и физике в качестве опорных для организации методической работы с работниками муниципальной системы образования.

В лицее оборудованы:

два компьютерных кабинета (22 персональных компьютера, принтер), которые соединены локальной сетью и подключены к глобальной сети;

интерактивный кабинет (проектор, компьютер, интерактивная доска);

лингафонный кабинет (компьютер, проектор, 12 персональных наушников для прослушивания аудирования)

В лицее сформирована предметная мультимедийная медиатека. Педагоги используют в работе обучающие программы, контролирующие программы в виде тестов.

Педагоги лицея при подготовке к учебным и внеучебным занятиям используют Интернет-ресурсы по предметам образовательной программы основного общего и среднего (полного) образования.

ИКТ применяется на отдельных уроках в начальной школе при изучении курса «Информатика» развивающей программы обучения «Школа-2100», «Школа – XXI века».

В соответствии с графиком проведения уроков, в кабинете информатики проводятся уроки учителями-предметниками с использованием ИКТ в классах второй и третьей ступени обучения. Информационно-коммуникационные технологии используются также для развития исследовательских и творческих способностей учащихся: написание рефератов, докладов, подготовке проектов и презентаций к различным конференциям и конкурсам.

Системное использование информационно-коммуникативных технологий на всех ступенях обучения позволяет:

использовать элективные учебные материалы наряду с традиционными;

создать систему информационного и научно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

предоставить учащимся, учителям и администрации лицея доступ к глобальным информационным ресурсам;

обеспечить техническую поддержку учителей и сотрудников лицея по вопросам использования информационно- коммуникативных технологий

интенсифицировать и разнообразить образовательный процесс;

активизировать познавательную деятельность учащихся, сформировать устойчивый интерес к предметному самообразованию и расширению кругозора.

 

6. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Стратегические направления развития лицея:

- Модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса в лицее.

- Создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса (учащихся, их родителей, педагогов).

- Создание в рамках лицея образовательной информационной среды, способствующей повышению качества образования учащихся.

- Внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечение медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся лицея.

Из опыта работы лицея по совершенствованию профильного образования:

апробирование разных учебных планов, учитывающих специфику профильного образования;

адаптация программ по изучению профильных предметов;

система в работе ОУ и высшей школы (преподавание профильных дисциплин – приоритет вузовских работников);

определенные традиции, связанные с проведением праздников лицея, творческих вечеров, интеллектуальных игр;

организация работы научного общества, отчетным мероприятием работы которого являются научно-практические конференции;

проведение предметных недель, школьных олимпиад;

участие в городских, республиканских и всероссийских олимпиадах, конкурсах и конференции.

В последние годы наблюдается стабильная положительная динамика качества знаний учащихся лицея - 49%. В 80% классах лицея качество знаний учащихся находится на высоком уровне (до 82%).

За последние два года наблюдается положительная динамика качества знаний учащихся при завершении освоения учебных программ 1, 2 и 3 ступеней.

Аттестаты с отличием по окончании 11 класса получили 6 выпускников, а аттестат с отличием по окончании 9 класса получили 4 ученика.

Качество знаний учащихся по различным предметам составляет от 47% до 97%.

 

Стабильно высокие уровень обученности и качество знаний учащихся в профильных 10-11 классах, реализующих углубленные и профильные программы, что достигается путем применения современных образовательных технологийи разнообразных форм обучения.
Средний балл ЕГЭ учащихся школы составил 3.6. Выпускники 9 классов активно включились в эксперимент по аттестации выпускников в новой форме. В этом году все учащиеся 9 классов сдали экзамен по математике и русскому языку в форме ЕГЭ. ОУ постоянно участвует в городских, республиканских и всероссийских олимпиадах, конференциях и конкурсах.

УЧЕБНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Городская научно – практическая конференция

для учащихся 9 -11 классов «Юный исследователь»

1. Шогенов Юра – 1 место - секция «Краеведение»

2. Кумыкова Лалина – 1 место – секция «Лингвистика»

3. Акежева Мадина – 2 место- секция «Химия»

4. Хаваяшхова Алина – 2 место - секция «Лингвистика»

5. Проскурякова Диана – 3 место – секция Лингвистика»

6. Березгова Юля – 3 место – секция «Биология»

7. Кумыкова Лалина – 3 место – секция «Химия»

Республиканская научно – практическая конференция

для учащихся 9 -11 классов «Юный исследователь»

Берова Бэла -1 место – секция «Астрономия»

2. Проскурякова Диана – 2 место – секция «Культурология»

Городская олимпиада «Созвездие»

Кумыкова Лалина – 1 место – секция «Экология»

Алакулов Салим - 1 место – секция «Космическая лаборатория»

Спиридонова Олеся – 1 место – секция «Искусство»

Акежева Мадина – 3 место – секция «Медицина»

Абазова Алина – 3 место – секция «Ботаника»

Атласкирова Анжана – 3 место – секция «Космическая лаборатория»

 

 

 

 

 

Итоги городской научно – практической конференции

для учащихся 5-8 классов «Первые шаги в науку»

Алакулов салим – 1 место – секция «Астрономия»

Дьяченко Анна – 1 место – секция «Лингвистика» (франц.яз.)

Лукова Жанна – 1 место – секция «Медицина»

Бештоева Зурьяна – 1 мето – секция «Лингвистика» (каб.яз.)

Алакулов салим – 1 место – секция «Математика»

Спиридонова Олеся – 1 место – секция «Лингвистика» (англ.яз.)

Карамышева Дана – 1 место – секция «Экономика»

Алаклов Салим – 1 место – секция «Лингвистика (кааб.лит.)

Ашева Ася – 2 место – секция «История»

Бештоева Зурьяна – 2 место – секция «Экономика»

Бештоева Зурьяна – 3 место – секция «История»

Бештоева Зурьяна – 3 место – секция «География»

Спиридонова Олеся – 3 место – секция «Искусство»

Притаманов Вадим – 3 место – секция «Искусство»

Притаманов Вадим – 3 место – секция «Лингвистика»(рус. яз.)

Итоги республиканской научно – практической конференции

для учащихся 5-8 классов «Первые шаги в науку»

Спиридонова Олеся – 1 место – секция «Искусство»

Притаманов Вадим 1 место – секция «Искусство»

Алакулов Салим 1 место – секция «Математика»

Алакулов салим – 1 место – секция «Лингвистика» ( каб. лит-ра)

Карамышева Дана – 1 место – секция «Экономика»

Бештоева Зурьяна – 2 место - секция «Экономика»

Лукова Жанна – 2 место – секция «Культурология»

Бештоева Зурьяна – 2 место – секция «Лингвистика» (каб.яз.)

Кумыкова Инна – 3 место – секция «Литературоведение»

Лукова Жанна – 3 место – секция «Медицина»

Городская этнографическая конференция имени крупнейшего деятеля национальной культурыЗ.П.Кардангушева

1. Шогенов Юра – 1 место – секция «История КБР»

2. Проскурякова Диана – 1 место – секция «Языкознание»

Республиканская научная конференция учащихся

«Чтения памяти В.И.Вернадского»

Кумыкова Лалина – 1 место – секция «Химия»

Акежева Мадина – 2 место – секция «Химия»

Абазова Алина _ 2 место – секция «Биология»

Республиканская конференция «Моя малая Родина»

Абазова Алина – 1 место – секция «Биология»

 

Городской этап республиканского конкурса «Интеллект – 2008»

5-6 классы – 1 место

7-8 классы – место

Республиканский конкурс « Интеллект – 2008»

5-8 классы – 3 место

Городской конкурс «День птиц» - 1 место.

Республиканский конкурс «День птиц» - 1 место.

Городской этап Всероссийского слета – конкурса

«Юный эколог краевед» - 2 место.

Городской конкурс «С компьютером –на ТЫ!» - 1 место.

Городской лингвострановедческий турнир – 2 место.

МОУ «Лицей №2 г.Баксана» награждена Грамотой за занятое общекомандное второе место в мероприятиях, проводимых в 2008-2009 учебном году.

МОУ «Лицей №2 г.Баксана» награждена грамотой за занятое общекомандное первое место в номинации «Предметная олимпиада» «Эрудит».

МОУ «Лицей №2 г.Баксана» награждена Грамотой за занятое общекомандное второе место в номинации «Предметные Олимпиады».

МОУ «Лицей №2 г.Баксана» награждена Грамотой за занятое общекомандное третье место в номинации «Научно – исследовательская работа учащихся».

МОУ «Лицей №2 г.Баксана» награждена Грамотой за занятое общекомандное третье место в номинации «Конкурсы, смотры, турниры».

Обучение по профилирующим предметам ведется по соответствующим учебно-методическим комплектам и программам профильного обучения, определяющим направленность каждого конкретного профиля.

Сложившаяся система работы позволяет успешно осуществлять и подготовку учащихся в высшие и среднеспециальные учебные заведения, о чем свидетельствуют динамика поступления учащихся в ВУЗы и Сузы Очень многие учащиеся лицея успешно продолжают образование за пределами КБР:

Лукова Аида

г.Москва, РГУ, государственное и муниципальное управление

Губжев Руслан

г.Москва, Академия труда и социальных отношений

Абазов Ислам

г.Владимир, Военная академия, юридический факультет

Алакулова Заира

г.Москва, Социально-экономический институт, юридический факультет

Бжекшиев Артур

Г.Москва, Химико-технический институт, производство цемента

Иванов Замир

Г. Санкт-Петербург, милицейская школа

Маздогов Мурат

Г.Таганрог, Высшая школа милиции

Докшоков Герман

Г.Москва, Медицинский институт им. Сербского

Большой процент учащихся профильных классов поступают в высшие учебные заведения и среднее специальные на факультеты, напрямую связанные с профилем обучения в лицее.

Трудоустройство выпускников 11 классов 2008-2009 учебного года.

Количество выпускников – 66

Поступившие в ВУЗы – 47

Поступившие в Сузы – 4

По результатам ЕГЭ – 51

Количество нетрудоустроенных 13

 

ВНЕУЧЕБНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ.

Дополнительное образование является необходимым компонентом современного общего образования, так как система дополнительного образования обладает большими возможностями для совершенствования общего образования, его гуманизации. Принципы организации дополнительного образования, его содержание позволяет существенно повысить уровень познавательных возможностей учащихся.

ОУ уделяет большое внимание вопросам дополнительного образования как одному из важнейших компонентов образования учащихся в целом, способствующего активизации их познавательной деятельности, развитию творческого начала личности. В вопросах

дополнительного образования учащихся в настоящее время лицей взаимодействует со следующими учреждениями городского и республиканского уровней: Республиканский эколого-биологический центр, Центр технического творчество г.Баксан, Дворец культуры, Детская школа искусств, Детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва, Детско-юношеская спортивная школа.

С указанными учреждениями заключены договоры о сотрудничестве, в соответствии с которыми, и осуществляется дополнительное образование учащихся в возрасте от 8до 15 лет.

В Программе развития образовательного учреждения разработан раздел по осуществлению дополнительного образования, который предусматривает решение следующих задач:

Удовлетворение образовательных запросов обучающихся и их родителей (лиц их заменяющих);

Выявление интересов, склонностей, способностей, талантов у обучающихся, с целью их реализации;

Создание системы по развитию природных способностей обучающихся;

Разработка и реализация авторских программ дополнительного образования;

Пропаганда здорового образа жизни, улучшение общефизического развития обучающихся через организацию дополнительного образования спортивной направленности;

Профессиональное самоопределение обучающихся;

Самореализация личности обучающегося в социуме.

Реализация этих задач способствует повышению уровня вовлечения учащихся в кружки по интересам, в спортивные кружки и секции, а также в научный и творческий труд. Программа развития предусматривает ежегодное расширение сети оказываемых дополнительных образовательных услуг, а отсюда и разработка программ дополнительного образования.

Созданная система дополнительного образования способствует достижению положительных результатов.

В ходе реализации программы за последние три года охват детей различными формами дополнительного образования в школе и вне школы имеет положительную динамику:

2006-2007 уч. год –349учащихся (48%);

2007-2008 уч. год – 368 учащихся (51%);

2008-2009 уч. году –408 учащихся (63%)

В лицее действуют:

научное общество учащихся НОУ «Спектр» с охватом более 100 учащихся;

7 кружков различного направления:

предметных кружков – 3 (65 чел)

кружков по интересам – 4 (85 чел)

спортивные секции по волейболу, баскетболу, футболу.

На базе лицея работает кружок Центра технического творчества «Астрофизика».Этот кружок посещают около 25 учащихся лицея.

Для осуществления программы дополнительного образования в школе имеются необходимые условия: спортивный зала, актовый зал, библиотека с читальным залом, помещения для проведения занятий.

Реализуемые программы дополнительного образования

№ п/п

Наименование программы ДОД

Кадровое обеспечение

Материальная база для реализации

1.

Юный художник

Дьяченко Л.В.-учитель изобразительного искусства

Кабинет изобразительного искусства

2.

Пластика

Дьяченко Л.В.-учитель изобразительного искусства

Кабинет изобразительного искусства

3.

Театральная кукла

Бакизова И.Б. –учитель математики

Кабинет изобразительного искусства

4.

Астрофизика

Мамбетова Ф.М. – учитель физики

Кабинет физики

5.

Изучаем язык

Маремкулова А.М. – учитель английского языка

Кабинет английского языка

6.

Математика: просто, сложно, интересно

Алейникова Н.Г. –учитель математики

Кабинет математики

 

 

 

 

 

 

9. СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОХРАНЕ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ

Состояния здоровья обучающихся

Показатель

2006/2007

2007/2008

2008/2009

Количество учебных часов, пропущенных по болезни

(в среднем на 1 учащегося)

30

24

32

Доля учащихся, имеющих хронические заболевания,

в том числе

12,85

10,07

11,78

сердечно-сосудистые

0,38

0,41

0,43

нервной системы

1,34

0,61

1,31

ортопедическое

0,76

0,20

1,09

органы зрения

3,46

3,09

2,82

нарушение осанки

1,15

0,82

1,53

ЛОР заболевания

3,07

2,88

2,69

эндокринной системы

2,69

2,06

1,97

В целях валеологического образования, сохранения и укрепления здоровья каждого ученика в общеобразовательном учреждении реализуется программа «Здоровье». Соответствие участка, здания, планировки, площади помещений, современного дизайна, микроклимата, светового режима, отделки, оборудования учебных и неучебных помещений, организации питания, наличие в классах атмосферы, способствует положительному эмоциональному настрою, высокой работоспособности, психогигиеническому комфорту.

Программа

учитывает динамику умственной работоспособности при организации учебного труда и отдыха, выбор режимов обучения, составление недельного расписания;

направлена на использование на уроках здоровъесберегающих педагогических технологий, минимизацию стрессовых воздействий во время проведения контрольных и самостоятельных работ.

Большое внимание уделяется эстетическому оформлению интерьера школы. В рекреациях начальных классов и классных комнатах подобраны цветочные композиции, оказывающие терапевтический эффект, оформлены «зоны отдыха» для детей во время перемен.

Разработан психодиагностический инструментарий, диагностические методики (комплекс методических процедур по оценке актуального состояния соматического и психического здоровья). Педагогами 1-4 классов ведется психофизиологический мониторинг, в котором отражаются все характеристики здоровья ребенка, даны рекомендации, определены индивидуальные траектории развития для каждого ребенка. Внедрение инновационных и экспериментальных форм работы ведется с позиции здоровья ребенка. В рамках классных часов проводятся «Уроки здоровья»

Для решения проблемы сохранения здоровья детей учителями начальных классов реорганизуется весь учебно-воспитательный процесс: кабинеты оформлены с учетом рекомендаций (“Уголки здоровья”, “Глазодвигательные тренажеры”, тренажеры по коррекции межполушарного взаимодействия). Педагоги подбирают звуковое сопровождение к урокам (“Звуки природы”, классические музыкальные произведения), работают с цветом, активно используя монохромные пятна, нарисованные кленовые листья, цветные мелки, цветные губки, изотерапевтические композиции, проводятся упражнения по развитию мелкой моторики.

На всех ступенях обучения используются следующие здоровьесберегающие технологии:

посадка детей в классах с учетом функциональной асимметрии мозговой деятельности;

физкультминутки;

использование изотерапевтических композиций, принцип “эмоциональных качелей”,

мультисенсорность учебной среды;

объяснение материала с учётом двуполушарности;

сочетание индукции и дедукции, символа и схемы с образом и ассоциацией).

комплекс упражнений для двигательной гимнастики глаз, способствующий укреплению глазных мышц, профилактике миопии.

Традиционными стали общешкольные мероприятия «Дни здоровья», «Старты надежд», «Быстрее, выше, сильнее».

 

В лицее проводится 100% С-витаминизация третьего блюда из собранного школьниками природного сырья – рябины и шиповника.

В ОУ имеются соответствующие условия для организации горячего питания. Столовая лицея расположена на первом этаже в зоне отдельной от учебных кабинетов и имеет следующее технологическое оборудование: жарочный шкаф, электрическая сковорода, две электрические плиты, холодильный ларь, холодильный шкаф, холодильник, электронные весы, электрическая мясорубка. В столовой имеются помещения для хранения продуктов, кладовая. Общая площадь обеденного зала составляет 218,3 кв.м., которая рассчитана на 150 посадочных мест из расчета 0,7 кв.м. на человека. В столовой установлены 5 умывальника из расчета 1 кран на 30 посадочных мест.

В лицее организовано горячее питание для учащихся первой ступени обучения. На основании постановления главы администрации организовывается бесплатный горячий завтрак для учащихся первой ступени обучения из расчета 8 руб. 10 коп. на человека. На основании приказа лицея 115от 30.08.2008г. организовано двух разовое горячее питание для детей групп продленного дня, что составляет 60 человек, и свободная продажа буфетной продукции для учащихся всех ступеней обучения.

Столовая укомплектована обслуживающим персоналом: повар - 1ст., помощник повара – 1ст. .Персонал столовой проходит медосмотр каждые 3 месяца.

Общее состояние столовой отвечает санитарно-гигиеническое требованиям СанПиН.

На современном этапе развития школьной образовательной среды эффективной формой социализации учащихся, приобретения ими опыта взаимодействия с окружающим социумом и различными властными структурами, а также формирования креативного мышления и социальной мобильности стали школьные социальные проекты.

Основные принципы социально-проектной деятельности школы:

1. Духовно-нравственное и толерантное воспитание.

2. Развитие патриотизма и гражданственности учащихся.

3. Формирование гуманистического мировоззрения, осознание своих прав и прав других людей.

4. Развитие интеллектуальных и творческих способностей школьников

 

5. Формирование у молодых людей навыков взаимодействия с органами власти в целях решения актуальных социальных проблем.

6. Формирование способностей школьников руководствоваться в ситуациях нравственно-правового выбора мотивами долга, совести и справедливости.

С 2005 по 2008 год в лицее разработаны и реализованы два социальных проекта, которые стали победителями и призерами городского конкурса социальных проектов: «Я – гражданин России.».

2006 – 2007 уч.год – «Права ребенка. Милосердие»;

2007- 2008 уч. год – «Чужими люди не бывают».

В 2005 г. была создана лекторская группа «Знатоки права», которая провела диагностику по выявлению уровня правовой грамотности учащихся школы и по ее результатам провела цикл лекций для учащихся всех ступеней обучения с учетом возрастного критерия. Результатом работы в этом направлении стало разработка и реализация социального проекта «Права ребенка. Милосердие» в 2006-2007 уч. году.

Цель проекта: формирование активной гражданской позиции и социализации детей и подростков, развитие практических навыков по применению гражданско-правовых знаний в повседневной жизни.

Актуальность проблемы заключается в том, что в современном обществе часто нарушаются права ребенка, растет число социальных сирот и малообеспеченных семей. В связи с этим инициативная группа проекта сумела вернуть в школу детей, длительное время не посещающих занятия в связи с трудными семейными обстоятельствами, установить дружеские, теплые отношения с детьми школы - интерната с.Крем-Константиновское, привлечь внимание других школ района и социальных институтов к проблемам социальных сирот.

Данный проект был представлен на городской этап VII Всероссийской акции «Я гражданин России» и занял второе место

Продолжением целенаправленной работы школы по организации социально-значимой деятельности обучающихся стал социальный проект «Чужими люди не бывают», который был разработан и реализован в январе-феврале 2008г. Социальный проект «Чужими люди не бывают» стал победителем республиканского этапа VIII Всероссийской акции «Я – гражданин России»

Актуальность проекта обусловлена тем, что в современных условиях растет число детей и пожилых людей, социально не защищенных (брошенные дети, сироты,

 

беспризорных из неблагополучных семей, одинокие пожилые люди, ветераны войны и труда, инвалиды).

В реализации проекта самое активное участие приняли учащиеся и педколлектив школы, общественные организации и предприятия малого бизнеса г.Баксана

Цель проекта: приобщение школьников к проблемам социально не защищенных слоев общества и формирование нравственных качеств.

Основные мероприятия проекта:

- организация регулярных встреч уч-ся школы с детьми школы-интерната с.Крем-Константиновское, с участниками ВОВ, с пенсионерами и инвалидами из Центра социальной реабилитации.

- сотрудничество с другими школами города и республики для расширения рамок проекта «Чужими люди не бывают».

В ходе реализации проекта проведены:

- акции «Милосердию нет границ»,

- благотворительные ярмарки и концерт;

- праздник «День Святого Валентина» с уч-ся школы-интерната с.Крем-Константиновское в актовом зале СОШ №6;

- посещение ветеранов ВОВ и труда учащимися инициативной группы проекта (поздравление с праздником, оказание посильной тимуровской помощи);

- посещение реабилитационного центра пожилых людей с концертной программой «Сегодня праздник и у нас».

Проект «Чужими люди не бывают» стал победителем городского и республиканского этапов VIII Всероссийской акции «Я - гражданин России» и направлен на всероссийский этап конкурса.

НАШИ УСПЕХИ:

· обеспечение доступности качественного образования;

· улучшение работы по здоровьесберегающим технологиям;

· активное участие в экспериментальной работе;

· развитие дополнительного образования;

· патриотическое воспитание с использованием музея гимназии;

· успешное участие в интеллектуальных марафонах, конкурсах, олимпиадах;

· увеличение количества медалистов;

 

 

 

 

 

 

НАШИ РЕЗЕРВЫ:

· улучшение оснащенности школы средствами современных информационных технологий за счет рационального использования средств нормативного финансирования и привлечения внебюджетных средств;

· создание в школе единой информационной системы;

· повышение квалификации учителей;

· разработка инструктивно-методических рекомендаций по использованию здоровьесберегающих технологий;

· организация предпрофильной подготовки учащихся в 8-9 классах;

· организация эксперимента по апробации индивидуальных учебных планов для учащихся III ступени с психологическим сопровождением этих учащихся;

· организация психологического сопровождения одаренных детей;

· разработка цикла бесед с родителями по психологическому здоровью учащихся.

 

 

 

Используются технологии uCoz