Доклад

 

Главная
Наш коллектив
Ученики школы
Доклад
Традиции
РКПМО
 

   Контактные  
   сведения

  
   Почтовый адрес:
 
   361500, КБР, г.Баксан
   ул.Угнич, 1

   Электронная почта:

   baksan006@mail.ru

 

 

Публичный доклад

Муниципального

общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная

школа №6 г.Баксана

 с углубленным изучением отдельных предметов».


 

 

Публичный доклад

Муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №6 г.Баксана

 с углубленным изучением отдельных предметов».

 

«Из всех творений самое прекрасное –

получивший прекрасное воспитание человека »

1. Общая характеристика учреждения

      Муниципального общеобразовательного учреждения  «Средняя общеобразовательное школа №6 г.Баксана с углубленным изучением отдельных предметов» (сокращенное наименование МОУ СОШ №6)

      Год основания общеобразовательного учреждения: 1987год.

Юридический и фактический адрес общеобразовательного учреждения: 361135КБР, г.Баксан, ул.Угнич, 1,  телефон: 8-866-34-2-25-23, электронный адрес baksan006@mail.ru, сайт www.Baksan006.nm.ru.

      Учредитель школы: Департамент образования города Баксана.

      Школа имеет свои графические символы общеобразовательного учреждения – герб и флаг.

 МОУСОШ № 6 находится  недалеко от автовокзала, до школы можно добираться автобусом и на маршрутном такси «Хутор». Рядом со школой располагается «Прогимназия №1»,  по окончании которой, выпускники могут перейти для дальнейшего обучения в данную школу.

2. Состав обучающихся общеобразовательного учреждения.

 

В школе обучаются ребята и с других микрорайонов.

      `

п/п

Показатели на начало года

1-4 классы

5-9 классы

10-11 классы

итого

1

Число классов на 1 сентября

7

11

6

24

2

Число учащихся

129

235

132

496

 

 Сводная ведомость социального положения СОШ №6 г.Баксана

на 2007/2008 уч.год.

 

Кол-во

уч-ся

Много

детные

Мало-

обеспе

ченные

сироты

Полуси-

роты

Непол-

ные

семьи

Воспит.

мать-

одиноч

кой

Небла-

гополуч

ные

семьи

Кол-во

детей

на

внутр.

учете

Кол-во

детей

в «группе

риска»

Инва

лиды детства

опека-

емые

Мате-

риаль

ная

помощь

426

 

128

61

2

39

50

2

2

2

7

11

2

33

 

3. Структура управления общеобразовательным учреждением.

Развитие демократических начал в управлении школы предопределило создание в школе органов государственно-общественного регулирования жизнедеятельности школы. В соответствии с Уставом ОУ в школе созданы и функционируют Управляющий Совет, Совет школы и  Попечительский Совет. Создана соответствующая нормативная база, регулирующая деятельность  органов государственно-общественного регулировании: Положение о Управляющем Совете, Положение о Совете школы, Положение о Попечительском совете.

          Совет школы является высшим общественно-педагогическим коллегиальным выборным органом самоуправления ОУ. В Совет школы входят представители всех участников образовательного процесса и представители общественности. К компетенции Совета относится разработка и корректировка стратегии развития ОУ, Устава ОУ, утверждение отчета о поступлениях и расходовании внебюджетных финансовых средств, защита законных прав учащихся и работников школы в пределах своей компетенции проведение общешкольной конференции.

           Создан и работает Управляющий Совет, в состав которого входят педагоги, учащиеся, родители, представители общественности и выпускники школы.

           Попечительский совет школы выступает как партнер в многообразном процессе обучения, он вовлекается в процесс соуправления ОУ, тем самым разделяет ответственность за состояние учебно – воспитательного процесса, участвует в формировании социального заказа на образование с учетом рынка труда. Члены попечительского совета стремятся положительно изменить позицию родителей по отношению к школе, он оказывает существенную помощь в привлечении дополнительных средств и материальных ресурсов, контролирует их использование.

         Родительский комитет школы является связующим звеном между родителями и педагогическим коллективом: ведет работу с неблагополучными в воспитании детей семьями; оказывает содействие школе в проведении ремонтных работ; помогает в организации и проведении досуговых мероприятий с детьми; принимает участие в организации летнего труда и отдыха детей.

          Решения органов государственно-общественного регулирования жизнедеятельностью школы носят обязательный, рекомендательный и консультативно-экспертный характер.

          В ОУ сформирована и функционирует действенная модель ученического самоуправления «Школьная страна».

Работа органов детского самоуправления строится на игровой основе. Деятельность школьного коллектива строится и ведется в разных направлениях: учеба, спорт и укрепление здоровья, общение и досуг, общественно-полезная и информационная работа. Совет учащихся, в который входят представители всех классов, утверждает правительство Школьной страны: министерство образования «Знание»,    министерство спорта «Здоровье», министерство  культуры «Досуг», министерство   внутренних дел «Полезные дела». Представленная модель ученического самоуправления рассчитана на коллектив взрослых и детей, работающих в тесном сотрудничестве. Члены педагогического коллектива являются консультантами министерств.

  Школьная страна имеет свои атрибуты власти: герб, гимн, флаг. Три ступени школы являются тремя республиками. Начальные классы – это республика «Солнышко», среднее звено- республика «Детвора», старшие классы -  республика «Ровесник». Все учащиеся становятся жителями Школьной страны, образуя города-государства, которые имеют свои названия  и свои атрибуты. В каждом городе избирается мэр, а также другие представители властей. Классы-города живут по нормам, которые изложены в Положении об органах ученического самоуправления, и строят свою работу в соответствии с планом воспитательной работы школы.

Занимаясь подобной деятельностью, учащиеся приобретают навыки делового общения, учатся межличностному взаимодействию, развивают социальную и творческую активность. У учащихся повышается интерес к школьной жизни, улучшаются взаимоотношения и психологический климат в школьном коллективе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 4.Условия осуществления образовательного процесса, в т.ч. материально-техническая база..

        Состояние материально-технической базы школы в целом позволяет обеспечить необходимые условия для  организации учебно-воспитательного процесса..

 

п/п

наименование

Кол-во

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Общее кол-во аудиторий для проведения занятий

Общая площадь

Кабинетов-лабораторий

Компьютерных классов

Мастерская

Библиотека

Административные и служебные помещения

Столовая

Актовый зал

Медицинский кабинет

Стоматологический кабинет

Спортивный зал

 

36

6653,7м

4

1

1

1

9

1

1

1

1

10

 

На территории школы оборудованы спортивные площадки: гимнастическая, волейбольная, баскетбольная, футбольное поле.

 Ежегодно, по мере выделения средств из местного бюджета, а также за счет привлечения других источников финансирования, материально техническая база обновляется и  пополняется. Положительный опыт обучения учащихся физике и химии, высокие результаты на олимпиадах, наличие оборудованных кабинетов определили статус школьных  кабинетов химии и физике в качестве опорных для организации методической работы с работниками муниципальной системы образования.

В школе оборудован один компьютерный кабинет (11 персональных компьютеров, принтер), которые соединены локальной сетью и подключены к глобальной сети. В школе сформирована предметная мультимедийная медиатека. Педагоги используют в работе обучающие программы, контролирующие программы в виде тестов.

Педагоги школы при подготовке к учебным и внеучебным занятиям используют Интернет-ресурсы по предметам образовательной программы основного общего и среднего (полного) образования.

ИКТ применяется на отдельных уроках в начальной школе при изучении пропедевтического курса «Информатика» развивающей программы обучения «Школа-2100».

В соответствии с графиком проведения уроков, в кабинете информатики проводятся уроки учителями-предметниками с использованием ИКТ в классах второй и третьей ступени обучения. Информационно-коммуникационные технологии используются также для развития исследовательских и творческих способностей учащихся: написание рефератов, докладов, подготовке проектов и презентаций к различным конференциям и конкурсам.

Системное использование информационно-коммуникативных технологий  на всех ступенях обучения позволяет:

Ø    использовать элективные учебные материалы  наряду с традиционными;

Ø    создать систему информационного и научно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

Ø    предоставить учащимся, учителям и администрации школы доступ к глобальным информационным ресурсам;

Ø    обеспечить техническую поддержку учителей и сотрудников школы по вопросам использования  информационно- коммуникативных технологий

Ø    интенсифицировать и разнообразить образовательный процесс;

Ø    активизировать познавательную деятельность учащихся, сформировать устойчивый интерес к предметному самообразованию и расширению кругозора.

5. Характеристика учебно-воспитательного процесса.

В рамках Концепции модернизации российского образования в школе осуществляется постепенный переход на базисный учебный план 2004 года. В 2006-2007 учебном году по новому учебному плану обучались 1, 5, 9, 10, 11 классы. В 2007-2008 учебном году– 1, 2, 5, 6, 9, 10, 11 классы. С 2010 года все классы школы перейдут на новый учебный план.

Школа работает в 1 смену по шестидневной учебной неделе. В начальной школе обучение осуществляется еще и в форме «Группы продленного дня» - до 16.00.

Начало занятий в 8-30.Перемены по 5,10 минут, после 3 урока перемена– 15минут.

 6 урок заканчивается 13 часов 45 минут.

Наполняемость классов – 25 учеников.

Продолжительность уроков – 45 минут,  в 1 классе - 35 минут.

       В настоящее время в школе в основном осуществлен переход на новое содержание образования, охватывающий все ступени обучения. Цель образовательной инновационной стратегии школы: формирование у школьников многофакторной мотивации к успешной учебе,  разносторонне развитой личности в условиях вариативного образования, готовой к успешной социализации в обществе.

На первой ступени обучения реализуются:

·           программа предшкольного образования;

·           программа развивающего обучения «Школа-2100» (1-4 кл.)

·           программа развивающего обучения «Начальная школа XXI века»

(1-4 кл)

·           программа дополнительного образования «Юный художник», «Ластик»

На второй ступени обучения реализуются:

·           гражданско-правовое образование (5- 9 к л.);

·           предпрофильная подготовка(9 кл)

·           программа «Юный исследователь»

·           программа дополнительного образования

На третьей ступени обучения реализуются:

·           профильное образование (10-11 класс);

·           программа «Юный исследователь»;

·           программа дополнительного образования

Результатом реализации инновационной образовательной программы является повышение качества знаний и уровня творческой активности учащихся школы, имеет место рост мотивации учащихся к обучению в профильных классах.

6. Кадровое обеспечение.

          Педагогический коллектив состоит из 53 человек. Характеристика кадрового состава представлена в таблице.

Кадровый состав педагогического коллектива на 01.09.2007г.

Сводные данные

количество

%

Всего педагогических работников

55

 

Из них:

 

 

мужчин

4

7

женщин

51

93

Пенсионного возраста

2

4

Достигнут пенсионного возраста в текущем учебном году

0

0

Средний возраст педагогов

40

 

Первого года работы

1

2

Педагогический стаж:

 

 

До 5 лет

3

5

5-10 лет

5

9

10-20 лет

27

49

Свыше 20

20

36

Имеют квалификационные категории

 

 

-высшую

20

32

- 1 категорию

18

30

- 2 категорию

13

23

образование

 

 

- высшее

44

80

- среднее специальное

8

14

Всего учатся заочно

1

2

Из них в педагогических ВУЗах

1

2

Не имеют педагогического образования

0

0

Награждены государственными и отраслевыми наградами

2

4

 

7. Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения/

В 2007 году бюджетное финансирование школы составило – 7008266 рублей, в том числе по следующим кодам бюджетной классификации:

        Код 211 – оплата труда и вознаграждение за классное руководство – 4468786.

Код 213 – начисления на оплату труда – 1170822.

Код 212 – выдана компенсация за книгоиздательскую продукцию - 61800

Код 310 – приобретено учебно – наглядное пособие на сумму – 77806

Код 340 – приобретены раздаточный материал для учебных кабинетов, хозяйственный инвентарь – 100938

Код 223 – оплата коммуникационные услуги на сумму – 888381

Код 221 – оплата услуг связи на сумму 6580

Код 225 – оплата охраны школы и расходов на содержание помещений – 43153

Код 290 – оплата налога на имущество 190000

 

8. Результаты образовательной деятельности, включающие в себя результаты внешней оценки.

Стратегические направления развития школы:

- Модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса в школе.

- Создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса (учащихся, их родителей, педагогов).

- Создание в рамках школы образовательной информационной среды, способствующей повышению качества образования учащихся.

- Внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечение медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся школы.

Из опыта работы школы по совершенствованию профильного образования:

апробирование разных учебных планов, учитывающих специфику профильного образования;

адаптация программ по изучению профильных предметов;

система в работе ОУ и высшей школы (преподавание профильных дисциплин – приоритет вузовских работников);

определенные традиции, связанные с проведением школьных праздников, творческих вечеров, интеллектуальных игр;

организация работы научного общества, отчетным мероприятием работы которого являются научно-практические конференции;

проведение предметных недель, школьных олимпиад;

участие в городских, республиканских и всероссийских олимпиадах, конкурсах и конференции.

В последние годы наблюдается стабильная положительная динамика качества знаний учащихся школы - 48%. В 80% классах школы качество знаний учащихся находится на высоком уровне (до 88%). Нет ни одного класса в школе, где не было бы хорошистов.

За последние два года наблюдается положительная динамика качества знаний учащихся при завершении освоения учебных программ 1, 2 и 3 ступеней.

Аттестаты с отличием по окончании 11 класса  получили 2 выпускника, а аттестат с отличием по окончании 9 класса получили 3 ученика.

Качество знаний учащихся по различным предметам составляет от 45% до 99%.

Стабильно высокие уровень обученности и качество знаний учащихся в профильных 10-11 классах, реализующих углубленные и профильные программы, что достигается путем применения современных образовательных технологий, разнообразных форм и методов обучения.
Средний балл
ЕГЭ учащихся школы составил 3.6. Выпускники 9 классов активно включились в эксперимент по аттестации выпускников в новой форме и все - участвовали в этом экзамене. Школа постоянно участвует в городских, республиканских и всероссийских олимпиадах, конференциях и конкурсах.

 

 Достижения учащихся МОУ СОШ №6 г.Баксана

за 2007-2008 учебный год

1.Республиканская конференция «Шаг в будущее»

1.    Секция « Социология» - Кумыков Мурат – 2 место

2.    Секция «Искусство бизнеса» - Гукетлов Анзор – 3 место

3.    Секция «Социология» Тхамодоков Мурат – 3 место

4.    Секция « Краеведение и география» - Хаваяшхова Алина – 1 место

5.    Секция «Аэрокосмонавтика» - Мидов Аслан – 3 место

6.    Секция « Многообразие математики» - Алакулов Салим – 2 место

7.    Секция « Литературоведение» - Жанатаева Марьяна – 1 место

    2.Санкт – Петербургская межрегиональная ассоциация     дополнительного образования в рамках проекта

 « Нобелевский класс»

1.     Гнездилов Павел -  техническая секция – 2 место

3.Республиканская конференция «Моя малая Родина»

1.Секция «Родословие моей земли» - Шогенов Юрий – 3 место

2. Секция «Подрост» - Абазова Алина 3 место

4.Республиканская научная конференция учащихся

«Чтения Памяти В.И. Вернадского»

1.     Секция «Литературное творчество» - Проскурякова Диана – 3 место

2.     Секция «Обществознание» - Проскурякова Диана – 2 место

3.     Секция «Культурология и этнография» - Жанатаева Марьяна, Афаунова Ира, Хаваяшхова Алина – 3 место

5.    Республиканская научная конференция школьников НОУ «Сигма»

1.Секция «Краеведение» - Дымов Астемир – 3 место

2. Секция «Этнография» -  Проскурякова Диана, Акежева Мадина, берова Бэла – 1 место

3. Секция «Обществознание» - Кумыков Мурат – 1 место

4. Секция « Астрономия  и физика космоса» - Мидов Аслан – 3 место

5. Секция « Обществознание» - Тхамодоков Марат- 2 место

6.  Секция «Экономика» - Гукетлов Анзор – 3 место

7.Секция «Физика» - Гнездилов Павел – 2 место

8. Секция «Этнография» - Хаваяшхова Алина – 2 место

9. Секция «Обществознание» - Проскурякова Диана – 3 место

10.Секция «Химия» - Кумыков Мурат – 2 место

6.    Республиканская конференция « Первые шаги в науку»

1.     Секция «Химия» - Кумыкова Лалина – 1 место

2.     Секция  «История» - Кодзоков Тимур – 3 место

3.     Секция «Минералогия» - Бештоева Зурьяна – 1 место

4.     Секция «Математика» - Алакулов Салим  -1 место

7. Республиканская Олимпиада «Созвездие»

1.Секция «Физика» - Гнездилов Павел – 1 место

2.Секция Художественное и прикладное творчество» - Спиридонова Олеся – 1 место

8.    Всероссийская Открытая олимпиада «Созвездие»

1. Секция «Прикладное Творчество» - Дьяченко Анна – 1 место

2. Секция «Изобразительное искусство» - Спиридонова Олеся – 1 место

9. Российский конкурс «Юность, Науку, Культура»

1.Секция «Социология» - Кумыков Мурат – 3 место

2. Секция «Этнография» - Проскурякова Диана – 3 место

10.Республиканская акция « Я гражданин России» - 1 место

   11. Республиканский конкурс « Интеллект – 2007» 1 место

12. Всероссийский конкурс детского рисунка

 « Я мечтаю …..» - Спиридонова Олеся – 2 место

   13. Международный конкурс « Кенгуру» - 2008 – Лихова Алина – 2 м.

14. Республиканский  конкурс вокалистов имени «Заслуженного деятеля  искусств КБР» - Аренгольд Сабина - 1 место

15. VI Международный конкурс вокалистов имени «Заслуженного деяте6ля искусств КБР» Бориса Мизова – Аренгольд Сабина – 1м.

16.  Международный фестиваль эстрадного творчества

      «Звездный Крым» - Бербеков Аскер – 1 место.

     Ученик года – ученица 9 «б» класса Проскурякова Диана.

Юнкор года – ученица 9 «б» класса Проскурякова Диана.

 

·       МОУ СОШ №6   награждена Грамотой за занятое общекомандное место в  мероприятиях, проводимых в 2007-2008 учебном году.

·       МОУ СОШ №6 награждена Грамотой за занятое общекомандное второе место в олимпиадах 2007 – 2008 учебного года.

·       МОУСОШ №6 награждена Грамотой за занятое общекомандное первое место в научно – практических конференциях 2007 – 2008 учебного года

·       МОУ СОШ №6 награждена Грамотой за занятое общекомандное второе место в мероприятиях по этнографическому воспитанию учащихся.

·       МОУ СОШ №6 награждена Грамотой за занятое общекомандное второе место в мероприятиях, посвященных Году русского языка.

·       МОУ СОШ №6 награждена Грамотой за занятое общекомандное второе место в смотрах, конкурсах, турнирах, проведенных в 2007 -2008 учебном году.

·       МОУСОШ№6 в 2007-2008 учебном году стала победителем 

         Приоритетного национального проекта «Образование».

 В период с 2005 по 2007 год положительные публикации о  работе общеобразовательного учреждения нашли свое отражение в российских, республиканских, районных и городских печатных изданиях:

 

Издания

2005

2006

2007

Добрая дорога детства

1

 

 

Кабардино-Балкарская правда

 

 

7

Солнышко

2

 

 

Литературная Кабардино-Балкария

 

 

1

Газета «Юга»

 

 

1

Советская молодежь

 

2

2

Майские новости

 

 

1

Баксанский вестник

 

1

1

Баксан

3

3

4

Баксанский педагог

1

3

4

ИТОГО:

7

9

21

 

В соответствии с приказом №135 от 10.09.2005г. Департамента образования г.Баксана школа является экспериментальной площадкой по апробации системы предпрофильного и профильного обучения.

С 2006-2007 учебного года в школе ведется внедрение во второй ступени обучения  инновационной программы по иностранному языку, реализующей билингвальный принцип  изучения двух иностранных языков: французского на базе английского. В соответствии с приказом ДО г.Баксан  школа является федеральной экспериментальной площадкой по апробации нового учебно-методического комплекта по английскому языку для учащихся начальных классов (под.ред.Тер-Минасовой С.Г., Узуновой Л.М., Обукаускайте Д.С., Сухиной Е.И.   ).

Школа является методической базой для проведения мероприятий в рамках курсов повышения квалификации педагогов ИПК и ПРО КБГУ. Педагоги школы привлекаются для проведения практических семинаров и «Мастер-классов» для слушателей. Между ОУ и ИПК и ПРО КБГУ заключен договор о сотрудничестве.

Опыт инновационной деятельности школы распространяется на городском и республиканском уровнях. С 2002 по 2007 учебный год проведено 7 практических семинаров городского и республиканского уровня по актуальным вопросам преподавания и воспитания, внедрения современных образовательных программ и технологий:

 

Распространение опыта школы

Уровень

мероприятия

Тематика

Дата проведения

Республиканский

семинар

«Содержание работы и деятельность зам.директора по УВР»

22.11.02г.

Республиканский

семинар

Духовно – нравственное воспитание подрастающего поколения на примере жизни и деятельности Бекмурзы Пачева

14.05.04г.

Республиканский

семинар

Использование инновационных форм и методов работы в организации учебной и внеклассной деятельности учащихся по иностранному языку

 

06.12.07г.

Городской семинар

Современные подходы к преподаванию английского языка

20.03.05г.

Городской семинар

Методы преподавания математики на идеях развивающего обучения»

03.02.06г.

Городской семинар по рус.

Тестовый контроль на уроках русского  языка и  литературы»

16.11.07г.

Городской семинар по физике

Коллективная  и индивидуальная деятельность учащихся на уроках физики

30.11.07г.

 

          Педагогами школы разработаны и внедрены в практику обучения и воспитания 8 авторских программ, имеющих рецензии ИПК и ПРО КБГУ.

Ф.И.О.

автора программы

Предмет

Название программы

Багова

Мадина Владимировна

химия

Решение химических задач разными способами

Тлекушаева

Светлана Хачимовна

математика

Логические основы математики.

Абукова

Фатима Беталовна

руссий язык

Учись писать грамотно

Ворокова

Рита Султановна

физика

Познакомимся с невидимкой.

Балкизова

Инга Беталовна

математика

Множества.

Жемгуразова

Людмила Мурадиновна

русский язык

Всемогущий и занимательный синтаксис.

Хежева

Галина Алексеевна

психология

Психология конфликта

 

В целях реализации «Концепции профильного обучения» в ходе модернизационных процессов в российском образовании, в школе осуществляется профилизация третьей ступени обучения.

          Цель профильное обучение - подготовка школьников к осознанному выбору своего профессионального пути, дальнейшего своего образования и  содействие успешной социализации в обществе.

            Организация работы в школе по профильной подготовке проходит на основе изучения образовательных запросов детей и родителей школы посредством анкетирования и собеседования; анализа педагогического потенциала школы; ее кадровых, методических и материально-технических ресурсов; анализа динамики образовательных запросов учеников и  их готовности к выбору профиля, мониторинга учебных результатов школьников на элективных курсах; анализа результатов итоговой аттестации девятиклассников; формирования плана и расписания курсов по выбору, проведения профильной ориентации учащихся.

В ОУ создана адаптивная система внутришкольной профилизации.  В 2007-2008 учебном году в школе функционируют четыре профильных класса по трем направлениям: информационно-технологический (2 класса), гуманитарный, естественнонаучный.

Учебный план профильной школы включает в себя базовые общеобразовательные предметы, профильные общеобразовательные предметы и элективные курсы.  Профилирующими предметами являются:

Ø    в гуманитарном профиле: русский язык, английский язык, история;

Ø    в естественнонаучном профиле: химия, биология, физика;

Ø    информационно-технологическом: информатика, математика, английский язык.

Обучение по профилирующим предметам ведется по соответствующим учебно-методическим комплектам и программам профильного обучения, определяющим направленность каждого конкретного профиля.

          Сложившаяся система работы позволяет успешно осуществлять и подготовку учащихся в высшие  и среднеспециальные учебные заведения, о чем свидетельствуют динамика поступления учащихся в ВУЗы и Сузы Очень многие учащиеся школы  успешно продолжают образование за пределами КБР:

Лукова Аида

г.Москва, РГУ, государственное и муниципальное     управление

Губжев Руслан

г.Москва, Академия труда и социальных отношений

Абазов Ислам

г.Владимир, Военная академия, юридический факультет

Алакулова Заира

г.Москва, Социально-экономический институт, юридический факультет

Бжекшиев Артур

Г.Москва, Химико-технический институт, производство цемента

Иванов Замир

Г. Санкт-Петербург, милицейская школа

Маздогов Мурат

Г.Таганрог, Высшая школа милиции

Докшоков Герман

Г.Москва, Медицинский институт им. Сербского

Большой процент учащихся профильных классов поступают в высшие учебные заведения и среднее специальные на факультеты, напрямую связанные с профилем обучения в  школе.

9. Наличие социальных проектов и проектов взаимодействия ОУ с родителями, выпускниками, местным .

          На современном этапе развития школьной образовательной среды эффективной формой социализации учащихся, приобретения ими опыта взаимодействия с окружающим социумом и различными властными структурами, а также формирования креативного мышления и социальной мобильности стали школьные социальные проекты.

Основные принципы социально-проектной деятельности школы:

1. Духовно-нравственное и толерантное воспитание.

2. Развитие патриотизма и гражданственности учащихся.

3. Формирование гуманистического мировоззрения, осознание своих прав и прав других людей.

4. Развитие интеллектуальных и творческих способностей школьников

5. Формирование у молодых людей навыков взаимодействия с органами власти в целях решения актуальных социальных проблем.

6. Формирование способностей школьников руководствоваться в ситуациях нравственно-правового выбора мотивами долга, совести и справедливости.

          С 2005 по 2007 год в школе разработаны и реализованы  два социальных проекта, которые стали победителями и призерами городского конкурса социальных проектов: «Я – гражданин России.».

Ø    2006 – 2007 уч.год – «Права ребенка. Милосердие»;

Ø    2007- 2008 уч. год – «Чужими люди не бывают».        

          В 2005 г. была создана лекторская группа «Знатоки права», которая провела диагностику по выявлению уровня правовой грамотности учащихся школы и по ее результатам провела цикл лекций для учащихся всех ступеней обучения с учетом возрастного критерия. Результатом работы в этом направлении стало разработка и реализация социального проекта «Права ребенка. Милосердие» в 2006-2007 учебном  году.

Цель проекта: формирование активной гражданской позиции и социализации детей и подростков, развитие практических навыков по применению гражданско-правовых знаний в повседневной жизни.

          Актуальность проблемы заключается в том, что в современном обществе часто нарушаются права ребенка, растет число социальных сирот и малообеспеченных семей. В связи с этим инициативная группа проекта сумела вернуть в школу детей, длительное время не посещающих занятия в связи с трудными семейными обстоятельствами, установить дружеские, теплые отношения с детьми школы - интерната с.Крем-Константиновское, привлечь внимание других школ района и социальных институтов к проблемам социальных сирот.

          Данный проект был представлен на городской этап VII Всероссийской акции «Я гражданин России» и занял второе  место.

          Продолжением целенаправленной работы школы по организации социально-значимой деятельности обучающихся стал социальный проект «Чужими люди не бывают», который был разработан и реализован в январе-феврале 2008г. Социальный проект «Чужими люди не бывают» стал победителем республиканского этапа VIII Всероссийской акции «Я – гражданин России».

          Актуальность проекта обусловлена тем, что в современных условиях растет число детей и пожилых людей, социально не защищенных (брошенные дети, сироты, беспризорных из неблагополучных семей, одинокие пожилые люди, ветераны войны и труда, инвалиды).

          В реализации проекта самое активное участие приняли учащиеся и педколлектив школы, общественные организации и предприятия малого бизнеса г.Баксана.

Цель проекта: приобщение школьников к проблемам социально не защищенных слоев общества и  формирование нравственных качеств.

Основные мероприятия проекта:

          - организация регулярных встреч уч-ся школы с детьми школы-интерната с.Крем-Константиновское, с участниками ВОВ, с пенсионерами и инвалидами из Центра социальной реабилитации.

          - сотрудничество с другими школами города и республики для расширения рамок проекта «Чужими люди не бывают».

          В ходе реализации проекта проведены:

- акции «Милосердию нет границ»,

- благотворительные ярмарки и концерт;

- праздник «День Святого Валентина» с уч-ся школы-интерната с.Крем-Константиновское в актовом зале СОШ №6;

- посещение ветеранов ВОВ и  труда учащимися инициативной группы проекта (поздравление с праздником, оказание посильной тимуровской помощи);

- посещение реабилитационного центра пожилых людей с концертной программой «Сегодня праздник и у нас».

          Проект «Чужими люди не бывают» стал победителем городского и республиканского этапов VIII Всероссийской акции «Я - гражданин России» и направлен на всероссийский этап конкурса.

          В январе 2008 года 7 учащихся школы приняли участие в  социальном   образовательном  проекте Санкт-Петербургской межрегиональной ассоциации дополнительного образования  «Зимняя интеллектуальная школа для старшеклассников» (г.Москва).

 

10. Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья.

Отсутствие отрицательной динамики
состояния здоровья обучающихся

 

Показатель

2005/2006

2006/2007

2007/2008

6.1. Количество учебных часов, пропущенных по болезни

(в среднем на 1 учащегося)

34

30

24

6.2. Доля учащихся, имеющих хронические заболевания,

в том числе

 

 

 

сердечно-сосудистые

4

2

2

нервной системы

10

7

3

ортопедическое

4

4

1

органы зрения

25

18

15

нарушение осанки

7

6

4

ЛОР заболевания

20

16

14

эндокринной системы

20

14

10

 

В целях валеологического образования, сохранения и укрепления здоровья каждого ученика в общеобразовательном учреждении  реализуется  программа «Здоровье». Соответствие участка, здания, планировки, площади помещений, современного дизайна, микроклимата, светового режима, отделки, оборудования учебных и неучебных помещений, организации питания, наличие в классах атмосферы, способствует положительному эмоциональному настрою, высокой работоспособности, психогигиеническому комфорту.

Программа

·       учитывает динамику умственной работоспособности при организации учебного труда и отдыха, выбор режимов обучения, составление недельного расписания;

·       направлена на использование на уроках здоровъесберегающих педагогических технологий, минимизацию стрессовых воздействий во время проведения контрольных и самостоятельных работ;

Большое внимание уделяется эстетическому оформлению интерьера школы. В рекреациях начальных классов и классных комнатах подобраны цветочные композиции, оказывающие терапевтический эффект,  оформлены «зоны отдыха» для детей во время перемен.

Разработан психодиагностический инструментарий, диагностические методики (комплекс методических процедур по оценке актуального состояния соматического и психического здоровья). Педагогами 1-4 классов ведется психофизиологический мониторинг, в котором отражаются все характеристики здоровья ребенка, даны рекомендации, определены индивидуальные траектории развития для каждого ребенка. В рамках классных часов проводятся “Уроки здоровья”.                                                                                                                                              Внедрение инновационных и экспериментальных форм работы ведется с позиции здоровья ребенка.

Для решения проблемы сохранения здоровья детей учителями начальных классов реорганизуется весь учебно-воспитательный процесс: кабинеты оформлены с учетом рекомендаций (“Уголки здоровья”, “Глазодвигательные тренажеры”, тренажеры по коррекции межполушарного взаимодействия). Педагоги подбирают звуковое сопровождение к урокам (“Звуки природы”, классические музыкальные произведения), работают с цветом, активно используя монохромные пятна, нарисованные кленовые листья, цветные мелки, цветные губки, изотерапевтические композиции, проводятся упражнения по развитию мелкой моторики.

На всех ступенях обучения  используются следующие здоровьесберегающие технологии:

·       посадка детей в классах с учетом функциональной асимметрии мозговой деятельности;

·        физкультминутки;

·       использование изотерапевтических композиций, принцип “эмоциональных качелей”,

·       мультисенсорность учебной среды;

·       объяснение материала с учётом двуполушарности;

·        сочетание индукции и дедукции, символа и схемы с образом и ассоциацией).

·     комплекс упражнений для двигательной гимнастики глаз, способствующий  укреплению глазных мышц, профилактике миопии.

          Традиционными стали  общешкольные мероприятия «Дни здоровья», «Старты надежд», «Быстрее, выше, сильнее».                                                                                          В школе проводится 100% С-витаминизация третьего блюда из собранного школьниками природного сырья – рябины и шиповника.                                                                                                  

11.Организация горячего питания учащихся.

В ОУ имеются соответствующие условия для организации горячего питания. Школьная столовая расположена на первом этаже в зоне  отдельной от учебных кабинетов и имеет следующее технологическое оборудование: жарочный шкаф, электрическая сковорода, две электрические плиты, холодильный ларь, холодильный шкаф, холодильник, электронные весы, электрическая мясорубка.  В столовой имеются помещения для хранения продуктов, кладовая. Общая площадь обеденного зала составляет 218,3 кв.м., которая рассчитана на 150 посадочных мест из расчета  0,7 кв.м. на человека. В столовой установлены  5 умывальника из расчета 1 кран на 30 посадочных мест.

 В школе организовано горячее питание для учащихся первой ступени обучения.

На основании постановления главы администрации  организовывается бесплатный горячий завтрак для учащихся первой ступени обучения из расчета 6 руб. 70 коп. на  человека.

На основании приказа школы  №50/6 от 30.08.2007г. организовано двух разовое горячее питание для детей групп продленного дня, что составляет 60 человек, и свободная продажа буфетной продукции для учащихся всех ступеней обучения.

          Столовая укомплектована обслуживающим персоналом в соответствии со штатным расписанием: повар - 1ст., помощник повара – 1.5ст. .Персонал столовой проходит медосмотр каждые 3 месяца.

Общее состояние школьной столовой отвечает санитарно-гигиеническое требованиям СанПиН.

12. Обеспечение безопасности.

         За последние три года в школе не зарегистрировано ни одного случая пищевого отравления, благодаря строгому соблюдению санитарно-гигиенических норм, требований приготовления и хранения пищевых продуктов, санитарной обработке технологического оборудования, инвентаря и помещений столовой. Не выявлено случаев нанесения ущерба жизни и здоровью детей. В школе ведется целенаправленная систематическая работа по предупреждению детского травматизма через  систему классных часов о правилах дорожного движения, поведения на улице и в помещениях школы, периодическому инструктажу учащихся по технике безопасности.

В целях обеспечения безопасности образовательного учреждения, организована круглосуточная охрана школы, а также установлены телефонная связь с пожарной службой и МВД  города, тревожная кнопка. С указанными службами заключены соответствующие договоры. В школе действует жесткий пропускной режим.

 В школе имеется соответствующая нормативная база, регулирующая ответственность за обеспечение безопасности жизнедеятельности ОУ, противопожарной безопасности, ответственности за электрохозяйство, охрану труда и технику безопасности. Изданы приказы по организации противопожарной безопасности, соблюдению правил охраны труда и техники безопасности. Оформлены уголки противопожарной охраны, по охране труда, поэтажные планы эвакуации людей. Уголки с правилами и инструкциями по технике безопасности оформлены в учебных кабинетах. Систематически проводятся инструктажи с работниками и учащимися по технике безопасности, противопожарной безопасности, охране труда, о чем имеются соответствующие записи в журналах инструктажа и классных журналах.

В ОУ оборудован медицинский кабинет, оснащенный средствами  первой медицинской помощи.

В школе имеются первичные средства пожаротушения: оборудованы два противопожарных щита, 14 огнетушителей, имеются два противопожарных гидранта.

В целях формирования способностей учащихся и педагогов к действиям в экстремальных ситуациях в школе систематически проводятся занятия по основам безопасности жизнедеятельности, тренировочные эвакуации учащихся и сотрудников в случае возникновения ЧС.

          По разработанному плану ГО и ЧС проводится ряд мероприятий по безопасности детей:

- учения по эвакуации учащихся и сотрудников в случае возникновения пожара, работники Государственной противопожарной службы г.о.Баксан  читают лекции школьникам всех возрастных групп;

- показные занятия МЧС КБР с использованием технических средств для оказания помощи и спасению пострадавших при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

- месячник безопасности детей;

- учения по эвакуации детей при ЧС природного и техногенного характера;

- отрабатываются приемы оказания первой медицинской помощи с учащимися старшей возрастной группы;

- консультации психологической службы, занятия с классными руководителями и учащимися по вопросам «Как нужно действовать при ЧС?», «Как вести себя на улице с незнакомыми людьми?»;

-  проводится  «День защиты детей»;

- организуются внеурочные занятия по здоровьесберегающим технологиям для учащихся 1-9 классов;

- разработаны и вывешены план эвакуации и структура ГО на случай ЧС.

          Основная цель данных мероприятий - привить основные навыки и приемы учащимся всех возрастных категорий при возникновении ЧС природного, технического, криминогенного характеров, практически обработать их, выявить и устранить в ходе них различного рода недостатки, обобщить и передать практический опыт подрастающему поколении.

          На протяжении ряда лет школа является базой для проведения  учебно-тренировочных занятий по мобилизации граждан. С 18 по 20 февраля 2008 года школе были проведены учения Объединенного военного комиссариата г.о.Баксан Баксанского и Зольского районов по мобилизации граждан, в котором приняли участие работники школы.

13. Перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых общеобразовательным учреждением .

ОУ уделяет большое внимание вопросам дополнительного образования как одному из важнейших компонентов  образования учащихся в целом, способствующего активизации их познавательной  деятельности, развитию творческого начала личности. В вопросах дополнительного образования учащихся в настоящее время школа  взаимодействует со следующими учреждениями городского и республиканского уровней: Республиканский эколого-биологический центр, Центр технического творчество г.Баксан, Отдел культуры г.Баксана.

С указанными учреждениями заключены договоры о сотрудничестве, в соответствии с которыми, и осуществляется дополнительное образование учащихся с охватом 360 детей в возрасте от 8до 15 лет.

 

 

Количество реализуемых программ дополнительного образования детей (информация о реализуемых программах дополнительного образования, таблица)

Показатель

 

2005/2006

2006/2007

2007/2008

кол-во

кол-во

кол-во

Количество программ дополнительного образования,

в том числе

 

 

 

1-4 классы

3

1

2

5-9 классы

1

3

3

10-11 классы

3

2

2

 

 

 

 

 

Охват учащихся дополнительным образованием

Показатель

 

2005/2006

2006/2007

2007/2008

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

Доля учащихся, охваченных дополнительным образованием,

в том числе

393

 

349

 

360

 

1-4 классы

90

54

72

52

80

65

5-9 классы

201

75

187

75

194

82

10-11 классы

102

66

90

68

86

71

 

                       Охват учащихся занятиями в спортивных секциях

Показатель

 

2005/2006

2006/2007

2007/2008

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

Доля учащихся, занимающихся в спортивных секциях в своей школе,

в том числе

201

34

190

35

180

37

1-4 классы

32

20

29

21

42

24

5-9 классы

98

36

92

37

80

39

10-11 классы

71

46

69

48

58

49

 

Обеспеченность реализуемых программ дополнительного образования подготовленными кадрами и материальной базой (информация, таблица).

№ п/п

Наименование программы ДОД

Кадровое обеспечение

Материальная база для реализации

1.

Юный художник

Дьяченко Л.В.-учитель изобразительного искусства

Кабинет изобразительного искусства

2.

Пластика

Дьяченко Л.В.-учитель изобразительного искусства

Кабинет изобразительного искусства

3.

Театральная кукла

Бакизова И.Б. –учитель математики

Кабинет изобразительного искусства

4.

Астрофизика

Мамбетова Ф.М. – учитель физики

Кабинет физики

5.

Умелые руки

Теуважукова Р.А. – педагог доп.образования

Кабинет технологии

6.

Изучаем язык

Муравская Л.Н. – учитель русского языка и литературы

Кабинет русского языка

7.

Математика: просто, сложно, интересно

Алейникова Н.Г. –учитель математики

      Кабинет математики

                 

Дополнительное образование является необходимым компонентом современного общего образования, так как система дополнительного образования обладает большими возможностями для совершенствования общего образования, его гуманизации. Принципы организации дополнительного образования, его содержание позволяет существенно повысить уровень познавательных возможностей учащихся.

В Программе развития образовательного учреждения разработан раздел  по осуществлению дополнительного образования, который предусматривает решение  следующих задач:

Ø    Удовлетворение образовательных запросов обучающихся и их родителей (лиц их заменяющих);

Ø    Выявление интересов, склонностей, способностей, талантов у обучающихся, с целью их реализации;

Ø    Создание системы по развитию природных способностей обучающихся;

Ø    Разработка и реализация авторских программ дополнительного образования;

Ø    Пропаганда здорового образа жизни, улучшение общефизического развития обучающихся через организацию дополнительного образования спортивной направленности;

Ø    Профессиональное самоопределение обучающихся;

Ø    Самореализация личности обучающегося в социуме.

   Реализация этих задач способствует повышению уровня вовлечения учащихся в кружки по интересам, в спортивные кружки и секции, а также в научный и творческий труд. Программа развития предусматривает  ежегодное расширение сети оказываемых дополнительных образовательных услуг,  а отсюда  и разработка программ дополнительного образования.

     Созданная система дополнительного образования способствует достижению положительных результатов. 

В ходе реализации программы за последние три года охват детей различными формами дополнительного образования в школе и вне школы имеет положительную динамику:

2005-2006 уч. год –303учащихся (48%);

2006-2007 уч. год – 349 учащихся (51%);

2007-2008 уч. году –408 учащихся (63%)

В школе действуют:

·       научное общество учащихся НОУ «Спектр» с охватом более 100 учащихся;

·       7 кружков различного направления:

предметных кружков – 3 (65 чел)

кружков по интересам – 4 (85 чел)

·       спортивные секции по волейболу, баскетболу, футболу.

Школа активно сотрудничает  с городскими учреждениями дополнительного образования детей: Дворец культуры, Детская школа искусств, Детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва, Детско-юношеская спортивная школа, Баксанский Центр технического творчества, Центр детского творчества,

На базе школы работают:

·       1 кружок Центра технического творчества:

- «Астрофизика» - 15 человек

Для осуществления программы дополнительного образования в школе имеются необходимые условия: спортивный зала, актовый зал, библиотека с читальным залом, помещения для проведения занятий.

 

14. Основные сохраняющиеся проблемы общеобразовательного учреждения

Основные проблемы школы – ремонт кровли и фасада общеобразовательного учреждения.

 

15. Основные направления ближайшего развития общеобразовательного учреждения.

·       Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

·       Повышение качества образования.

·       Совершенствование воспитательного процесса и системы дополнительного образования в МОУСОШ №6.

·       Внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс.


 
Директор школы                                                            Р.Х.Эльмесов

 

 

Главная Наш коллектив Ученики школы Доклад Традиции РКПМО

 
Используются технологии uCoz